Старшие автомобильные инженеры часто называют себя автомобильными парнями, но очень немногие из самых известных имен в отрасли могут похвастаться такой обширной и эклектичной коллекцией автомобилей, как коллекция Рувена Мора.
Недавно назначенный главный технический директор Lamborghini не говорит точно, сколько автомобилей у него есть, возможно, из-за сложности ведения подсчета. Но во время обширного разговора о своих автомобильных страстях немец признается, что владеет почти полным комплектом Nissan GT-R, Lotus Exige, двумя из самых легендарных европейских хот-хэтчей 90-х в виде Renault Clio Williams и Peugeot 205 Rallye плюс огромный Unimog поколения U406.
«Я думаю, что люблю множество разных автомобилей и множество автомобилей разных стилей», — говорит Мор. «Я не из тех парней-однодневок. Японская автомобильная сцена действительно тронула мое сердце, когда я начал заниматься дрифтом. В то время в Германии 90% парней, которые занимались дрифтом, ездили на BMW, но я был очарован японскими автомобилями».
Учась в колледже, а затем работая молодым инженером в Audi, Мор стал увлеченным дрифтером-любителем, купив и настроив Nissan 350Z с модифицированным дифференциалом повышенного трения и измененной подвеской. «Я был любителем — для меня это никогда не было серьезно, — говорит он. «Это был совсем не тот спорт, который есть сегодня — больше веселья с друзьями».
Но он признает, что избыточная поворачиваемость и дым от шин сыграли свою роль в его автомобильном образовании, дав ему понимание различий в том, как автомобили реагируют на превышение лимита. «Я бы не сказал, что это имеет огромное значение для создания дорожных автомобилей, — говорит он, — потому что у дрифта очень специфический стиль вождения. Но это помогает понять, как перемены влияют на реакцию автомобиля, а также то, как вы можете оценивать автомобиль, особенно переход от нейтрального положения к избыточной или недостаточной поворачиваемости».
Подчеркивая, что он никогда не участвовал в соревнованиях на высоком уровне, Мор все же владеет очень серьезным дрифт-каром — Infiniti G35 с двигателем Toyota 2JZ, формально являющимся частью профессиональной команды Falken в Великобритании — на которой он ездит только один или два раза в год. «Это полностью модифицированный автомобиль. Он имеет комплект переднего моста, так что вы можете иметь угол поворота рулевого колеса до 80 градусов. Это действительно сумасшедшая машина, а не уличная — она чертовски громкая, и вам нужен прицеп и много шин».
Чтобы понять, насколько это зрелищно, посмотрите здесь. Так что да, Мор довольно серьезный водитель.
Он своего рода инженерный вундеркинд. Его докторская диссертация была озаглавлена «Последовательная интеграция во времени конечной упруго-пластодинамики», и он дослужился до должности технического директора в возрасте всего 42 лет. Ранее он работал под руководством человека, которого заменил, Маурицио Реджиани, который сделал больше, чем кто-либо другой. иначе превратить Lamborghini из грубых бульварных крейсеров в современные суперкары. «Легенда — правильное слово», — говорит Мор о Реджани. «Для меня это даже больше, я бы сказал, что он был для меня наставником, всегда поддерживал меня, даже когда я не был в Lamborghini. Обувь, которую я набиваю, невероятно велика».
Работа над заменой долгоживущего Aventador и меньшего Huracan была в основном завершена к тому времени, когда Мор приступил к своей новой роли. Преемник Aventador появится в следующем году с гибридным двигателем V12, а следующий Huracan будет заменен с V10 на V8 с двойным турбонаддувом.
Но Мор будет руководить разработкой более радикальных Lamborghini, которые последуют за ними и переведут компанию в полностью электрическое будущее. Работа над первым электромобилем Lambo уже ведется в преддверии запланированного запуска в 2028 году, и Мор признает, что самой большой проблемой будет обеспечение надлежащего уровня возбуждения без громкого, харизматичного двигателя внутреннего сгорания.
«Проблема в том, что акустические характеристики каждого электродвигателя очень похожи», — говорит он. «Это не похоже на мир внутреннего сгорания, где у вас есть огромные различия — между трехцилиндровым двигателем и W16. Так что возможностей меньше».
«Спросите меня, как мы будем это делать, и я не могу ответить на 100%, потому что мы все еще работаем над этим», — продолжает он. «Мы можем проанализировать доступные частоты и попытаться исключить некоторые из них и улучшить другие. Потом какие-то вибрации, может несовершенство трансмиссии. Кроме того, есть возможности озвучить моторы, но развивать то, что уже есть, а не создавать искусственный».