- В марте 2022 года мы получили долгосрочный Cadillac CT5-V Blackwing .
- Соблюдая период обкатки в 1500 миль, мы отправились на трассу для первоначального тестирования производительности.
- Примерно после 15 пусков с места двигатель LT4 V-8 начал сильно давать осечки.
Наше воодушевление после получения Cadillac CT5-V Blackwing 2022 года для долгосрочных испытаний в 40 000 миль быстро сменилось отчаянием после того, как его 668-сильный V-8 с наддувом потерпел катастрофический отказ двигателя во время нашей первой тестовой сессии. После соблюдения 1500-мильного периода обкатки — поддержания оборотов ниже 4000 об/мин и отсутствия постоянной скорости в течение длительного времени — мы вышли на тестовый трек с чуть более 1800 милями на одометре, чтобы записать его первоначальные показатели производительности.
Мы не торопились, играя с исключительно регулируемой функцией управления запуском Blackwing, которая позволяет водителю выбирать отдельные настройки скорости запуска и цели проскальзывания, а затем попробовали несколько танцев без посторонней помощи на педалях с нашими скакательными суставами, чтобы увидеть, сможем ли мы победить это (мы могли). Примерно после 15 пусков мы были почти готовы назвать это, когда случилась катастрофа. Во время движения по инерции до дальнего конца прямой после пробега на приборной панели появилось множество предупреждающих сообщений, все они были связаны с серьезными осечками.
Что случилось? Это хороший вопрос, на который так и не ответили окончательно даже после полного демонтажа в штаб-квартире GM в Понтиаке, штат Мичиган, где двигатель был снят после того, как его снял наш местный дилер Cadillac. Повреждение было ограничено блоком цилиндров с четным номером, причем основной удар пришелся на шестой цилиндр; его стенки цилиндра были покрыты царапинами, а алюминий оторвался от края поршня и распылился на него сверху, а также на выпускной клапан. Высокая температура и давление также сорвали заземляющую пластину на конце свечи зажигания, и даже на чугунной гильзе цилиндра появились изъязвления.
Плохое топливо могло вызвать такое преждевременное зажигание или стук, но тогда были бы затронуты оба ряда. Помощник главного инженера малогабаритного блока Майк Коциба считает, что, вероятно, произошло одно из двух: либо запас топлива на той стороне рельса был каким-то образом исчерпан — загрязняющее вещество где-то ограничивало поток, — либо аналогичная блокировка в системе охлаждения, которая позволили вещам стать слишком горячими. Но при демонтаже ни в одной из систем такой блокировки не обнаружили.
Кочиба заверил нас, что это не имеет ничего общего с суровостью нашего использования, и что двигатель может успешно выполнять запуски с места в течение всего дня. Кроме того, он сказал, что из примерно 20 000 вариантов малоблочного V-8 поколения V с наддувом, которые компания продала на сегодняшний день, — в C7 Corvette Z06 , Cadillac CTS-V , Camaro ZL1 , а теперь и в CT5-V Blackwing. и Escalade V — наша первая и единственная такая поломка.
Тем не менее, это не первый случай, когда небольшой блок Gen V попадает в наши руки. Безнаддувный LT1 V-8 в нашем долгосрочном Corvette 2014 года нуждался в замене после выхода из строя шатунного подшипника, вероятно, из-за металлического заусенца, образовавшегося от резьбы блока или масляного фильтра.
С нашим CT5 нашему местному дилеру потребовалось около шести недель, чтобы снять двигатель, получить новый от GM и установить его. А потом, конечно, нам снова пришлось расслабиться во время второго периода обкатки.
Затем мы снова отправились на тестовую трассу для очень тяжелого бега, и на этот раз он справился с этим, разогнавшись до 60 миль в час за 3,7 секунды и 11,7 секунды на четверть мили со скоростью 124 миль в час, и не обращая внимания на повторные пробеги. Как и следовало ожидать от одного из самых агрессивных спортивных седанов.