Официально: Audi объявляет о планах участвовать в Формуле-1 в 2026 году и демонстрирует гоночный автомобиль

Официально: Audi присоединяется к Формуле-1. Уже много лет ходят слухи, что у Формулы-1 появится новый производитель (или несколько). По большей части, слухи колебались между тем, чтобы Audi или Porsche присоединились к популярному автоспорту.

Поскольку Audi гораздо быстрее перешла на альтернативные виды топлива и электрификацию, казалось более вероятным, что Porsche станет брендом Volkswagen Group, который прыгнет в Ф1, а не наоборот. Но в последние месяцы в паддоке все чаще шептались об Audi.

Наконец, во время «специальной» пресс-конференции состоявшейся незадолго до начала уик-энда Гран-при Бельгии, Audi сделала это официально, заявив, что приступила к реализации планов присоединиться к Формуле-1 в 2026 году. На пресс-конференции присутствовал президент FIA Мохаммед бин Сулайем, F1. Генеральный директор Стефано Доменикали, генеральный директор Audi AG Маркус Дюсманн и технический директор Audi Оливер Хоффманн.

Почему Audi присоединилась к Формуле-1? «Автоспорт — неотъемлемая часть ДНК Audi, — говорит Маркус Дюсманн. «Формула-1 — это одновременно и глобальная сцена для нашего бренда, и очень сложная лаборатория развития. Сочетание высокой производительности и конкуренции всегда является движущей силой инноваций и передачи технологий в нашей отрасли. С новыми правилами сейчас самое подходящее время для нас. принять участие. В конце концов, и Формула-1, и Audi преследуют четкие цели в области устойчивого развития».

Audi F1 Car (1)

Когда Дюсманн ссылается на «новые правила», он конкретно говорит о новых правилах для двигателей, которые начнутся с сезона 2026 года, что совпадает с тем, когда Audi планирует присоединиться к спорту. Хотя верно то, что в 2026 году Формула-1 продолжит использовать двигатели внутреннего сгорания, новые правила приведут к тому, что силовые агрегаты будут иметь «нулевой углеродный след».

F1 планирует добиться этого, потребовав, чтобы двигатели работали на биотопливе, а не на традиционном соке умерших динозавров. Также на смену нынешнему агрегату придет новый электродвигатель, который в три раза мощнее. В результате получается 1000 лошадиных сил зеленой энергии по сравнению с 850-ю лошадиными силами, которые в настоящее время вырабатывают автомобили с их твин-турбо V-6.

Это чистое предположение, но если Audi действительно планирует использовать F1 в качестве «лаборатории», то ожидайте, что она будет опираться на эту связь с гонками для разработки своих дорожных электрифицированных продуктов. Возможно, это даже означает, что в дополнение к своим полностью электрическим автомобилям, таким как e-Tron Q4 2023 года и e-Tron GT , Audi также может изучать потребительские гибриды на биотопливе. С технической точки зрения, двигатель внутреннего сгорания, работающий на биотопливе, может даже обойти такие правила, как новый закон Калифорнии, запрещающий к 2030 году автомобили, работающие на ископаемом топливе .