Достаточно ли далеко заходит нулевой уровень выбросов в Калифорнии по правилам 2035 года?

Несмотря на широкое одобрение, новые правила, принятые калифорнийскими регуляторами воздуха, заставляют некоторых задаться вопросом, почему правила не были также применены к автомобилям, работающим на газе, в качестве средства снижения выбросов на пути к будущему с полным нулевым уровнем выбросов.

двойная экспозиция шоссе и электростанции
ПИТ САЛУТОС GETTY IMAGES
  • Калифорнийские авиационные регуляторы проголосовали за запрет продажи новых автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году.
  • Промежуточные цели будут предусматривать, что к 2026 году доля электромобилей и подключаемых гибридов (PHEV) в структуре продаж составит 35 процентов, причем этот процент будет расти ежегодно до тех пор, пока не будут продаваться только автомобили с нулевыми выхлопными трубами.
  • Эта новость была встречена как с энтузиазмом, так и с критикой, при этом некоторые призывали к более строгим правилам, применимым к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания в этот переходный период.

Новые правила Калифорнии в отношении чистых автомобилей, утвержденные в четверг, ставят штат в соответствие с требованиями Европейского союза (ЕС), требуя, чтобы все новые автомобили, продаваемые там к 2035 году, имели нулевой уровень выбросов . Согласно новым правилам Калифорнии, аккумуляторные электромобили и подключаемые гибриды (PHEV) должны составлять 35 процентов в структуре продаж в 2026 году, причем этот процент будет расти ежегодно, пока не будут продаваться только автомобили с нулевыми выхлопными трубами. К 2028 году — 51 процент, а к 2033 году — 88 процентов.

По данным Калифорнийской ассоциации дилеров новых автомобилей, в первой половине 2022 года 15,1% новых автомобилей, проданных в Калифорнии, составляли либо аккумуляторные электромобили (EV), либо PHEV (по сравнению с 9,5% в 2021 году). . Данные Edmunds в национальном масштабе показывают, что доля рынка электромобилей с января по июль этого года составила 5,8 процента, что довольно резко выросло с 2,68 процента за тот же период 2021 года, но все еще сравнительно мало.

То, что Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) называет Advanced Clean Cars II, безусловно, является знаковым решением и было встречено широкой похвалой со стороны сторонников электромобилей. Но не все аплодируют. Почему? Новые правила не добавляют никаких новых требований, согласно которым автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), проданные до 2035 года, убирают свои действия.

утренний трафик зимой
Дэн Беккер, директор кампании по безопасному климатическому транспорту в Центре биологического разнообразия, говорит, что «Калифорнии необходимо решительно действовать в отношении автомобилей с газовым двигателем, а не игнорировать их, и переходить на электромобили гораздо раньше, иначе наша климатическая стабильность ускользнет».

J / J IMAGES — ДЖЕЙ МОРРИЛЛ ФОТО GETTY IMAGES

Дэн Беккер, директор кампании безопасного климатического транспорта в Центре биологического разнообразия (CBD), сказал Autoweek, что новые правила «ничего не говорят об автомобилях с ДВС. Нам нужно двигаться быстрее на стороне EV и вообще двигаться на стороне IC. Я думаю, сокращение выбросов на семь процентов в год является разумным. Все технологии, которые сделают микросхемы чище, лежат на полке — гибридизация, более эффективные газовые двигатели, облегченная конструкция из углеродного волокна».

Скотт Хохберг, поверенный Института климатического права КБР, утверждает, что новые стандарты «оставляют калифорнийцам невероятные успехи в медленном переулке. Калифорния должна принимать решительные меры в отношении автомобилей с газовым двигателем, а не игнорировать их, и переходить на электромобили гораздо раньше, иначе мы увидим, как наша климатическая стабильность ускользает».

«Нам нужно двигаться быстрее на стороне EV и вообще двигаться на стороне IC».

Джоэл Левин, исполнительный директор правозащитной группы Plug In America , также считает, что правила могли быть лучше. «Мы несколько симпатизируем взглядам Дэна Беккера, — сказал он Autoweek. «Мы обеспокоены тем, что намеченной здесь траектории недостаточно, чтобы добраться туда. Правила могли бы быть жестче, очистив больше выхлопных труб за прошедшие годы. В ближайшее время мы бы хотели увидеть что-то более надежное».

До 2025 года правила выбросов в Калифорнии соответствуют правилам федерального правительства, после чего они расходятся. А Беккер утверждает, что после 2025 года «федеральное правило будет жестче, чем в Калифорнии». Однако очевидно, что продажа большего количества электромобилей значительно сократит

Среди сторонников электромобилей отрицание — мнение меньшинства. Кэти Харрис, сторонник чистых транспортных средств в Совете по защите природных ресурсов (NRDC), говорит, что «Калифорния снова лидирует, устанавливая стандарты здравого смысла, которые перейдут к продажам всех экологически чистых автомобилей и легких грузовиков в штате. ».

Харрису из NRDC нравится аргумент о том, что продажа электромобилей компенсирует много выбросов. Она сказала Autoweek: «В соответствии с этими стандартами 35 процентов автомобилей, проданных в 2026 году, будут иметь нулевой уровень выбросов, что приведет к существенному сокращению выбросов выхлопных газов в этом и каждом последующем году. В сочетании с существующими стандартами чистоты автомобилей в Калифорнии и грядущими новыми федеральными стандартами выбросов эти действия приведут к существенному сокращению загрязнения выхлопных газов и позволят нам полностью избавиться от них».

«Эти действия приведут к существенному сокращению загрязнения выхлопных газов и позволят нам полностью избавиться от них».

Дилан Джафф, политический аналитик Consumer Reports, также поддерживает. Он сказал: «Это правило здравого смысла является важнейшим инструментом для предоставления потребителям в Калифорнии большего количества вариантов автомобилей с нулевым уровнем выбросов, что увеличивает их способность сокращать свой углеродный след». Опрос Consumer Reports, проведенный в январе и феврале прошлого года , показал , что 71 процент американцев выразил хотя бы некоторую заинтересованность в покупке или аренде электромобиля.

Для автопроизводителей основным препятствием является соблюдение стандартов на фоне инфляции, проблем с цепочками поставок и полупроводников, проблем с правом на налоговый кредит на электромобили, а также иногда менее чем надежная инфраструктура зарядки электромобилей. Джон Боззелла, президент и главный исполнительный директор Alliance for Automotive Innovation , который представляет производителей, производящих почти 98 процентов автомобилей и легких грузовиков, продаваемых в США, сказал Autoweek, что хорошо, что электромобили продаются в Калифорнии. «Но, несмотря на эту положительную тенденцию, требования [штата] по продаже электромобилей по-прежнему очень агрессивны — даже в Калифорнии, где десятилетиями поддерживалась политика в отношении электромобилей, — и будут чрезвычайно сложными. Это просто факт».


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

состояние заряда ev autoweek


Но Джессика Колдуэлл, исполнительный директор Insights в Edmunds, говорит, что 35-процентная цель к 2026 году «не слишком велика, тем более что условия покупки сейчас далеки от идеальных из-за дефицита. Если автопроизводители смогут нарастить производство, будут сделаны достаточные инвестиции в зарядную инфраструктуру и энергосистему, а финансовые стимулы станут более доступными, эта веха должна быть достижима, если не превзойдена».

Прямая реакция автопроизводителя была несколько приглушенной, но поддерживала общие цели. По словам Элизабет Винтер, пресс-секретаря General Motors, «у General Motors и Калифорнии есть общее видение полностью электрического будущего, которое позволит устранить выбросы выхлопных газов от новых автомобилей малой грузоподъемности к 2035 году. категорий и ценовых категорий для розничных и коммерческих клиентов». И , по словам Боба Холикросса, главного директора по устойчивому развитию Ford, «Правило CARB Advanced Clean Cars II является знаковым стандартом, который определит экологически чистый транспорт и станет примером для Соединенных Штатов».

В заявлении Honda говорится : « Достижение этих целей потребует продуманного сотрудничества между всеми сторонами в ряде ключевых областей, включая создание инфраструктуры, развитие надежных цепочек поставок, а также политические и рыночные стимулы. И хотя мы полностью разделяем цели недавно пересмотренной федеральной налоговой льготы на электромобили, реальность такова, что в ближайшем будущем очень немногие электромобили будут иметь право на этот важный стимул». Toyota просто «признала лидерство CARB в климатической политике и его право устанавливать стандарты выбросов транспортных средств в соответствии с Законом о чистом воздухе».

Как сообщает Autoweek , положения ЕС о 100-процентно чистых автомобилях к 2035 году включают в себя возможную лазейку для так называемого электронного топлива — бензина и дизельного топлива с нейтральным уровнем выбросов углерода, произведенных из возобновляемых источников водорода и улавливаемого углекислого газа (CO2). По словам представителя CARB Дэйва Клегерна, в его собственных правилах нет такого положения. «Это положение касается исключительно транспортных средств», — сказал он Autoweek, добавив, что в государственном стандарте низкоуглеродного топлива, который регулирует транспортное топливо, продаваемое в Калифорнии, в зависимости от его углеродоемкости, действительно есть положения для таких ненулевых альтернатив, как биодизель.