Автоспорт: Audi войдет в Формулу-1 с 2026 года

Содержание статьи

Решение Audi войти в Формулу-1 с 2026 года является решительным подтверждением новых правил в отношении силовых агрегатов и более широким стремлением очистить окружающую среду для более устойчивого будущего.

Содержание статьи

Немецкий автопроизводитель, входящий в состав Volkswagen Group, который также готовит вторую заявку с премиальным брендом Porsche, сделал объявление на Гран-при Бельгии в пятницу.

Содержание статьи

 

Это произошло всего через 10 дней после того, как руководящая FIA одобрила новый силовой агрегат с 2026 года, который, как многие ожидали, проложит путь для двух марок VW, чтобы присоединиться к спорту.

 

«Я думаю, что это идеальное время из-за новых правил, которые сейчас установлены для нас, чтобы войти в Формулу-1», — заявил на пресс-конференции председатель правления Audi Маркус Дюсманн.

 

«Мы решили стать производителем полностью электрических автомобилей, и Формула-1 изменила правила таким образом, что мы можем войти с очень высокой электрической частью трансмиссии, с возобновляемым топливом, а Формула-1 установила предельную стоимость, что делает ее очень привлекательной для нам войти сейчас.

Содержание статьи

 

Автомобиль Ауди Формулы 1
Автомобиль Audi Formula 1 ФОТО AUDI

В Формуле-1 уже используется один из самых эффективных турбогибридных двигателей в мире, а следующее поколение сохранит высокооборотные 1,6-литровые двигатели V6, но со значительно большей электрической мощностью и на 100 % экологичным топливом.

 

Они будут менее сложными, поскольку в правилах будет отменяться элемент MGU-H, рекуперирующий энергию выхлопных газов, и менее дорогими с ограничением стоимости, налагающим ограничения на разработку.

 

Формула-1 также стремится к 2030 году достичь нулевого углеродного следа, что Дюсманн назвал «пограничным условием» для выхода Audi на рынок.

 

«Прежде всего, это важная веха, — сказал президент FIA Мохаммед Бен Сулайем.

Содержание статьи

 

«Если бы мы не поменяли силовую установку (регламент), мы бы не дали возможности приехать новым командам. На это ушло время, но мы справились».

 

Audi, которая вела переговоры о сотрудничестве с Sauber, которая в настоящее время работает как Alfa Romeo, и Porsche, которая, как ожидается, станет партнером Red Bull, присоединится к Mercedes, Renault и Ferrari в качестве поставщиков силовых агрегатов для этого вида спорта.

 

Honda официально вышла из спорта, но продолжает поставлять силовые агрегаты Red Bull и родственной команде AlphaTauri в рамках соглашения о поддержке, которое продлится до конца 2025 года.

 

В Формуле-1 не было такого количества производителей с 2008 года, когда их было шесть.

 

«Мы полностью убеждены, что сделанный нами выбор является правильным и позволит с технологической, устойчивой и экономической точки зрения иметь и поддерживать настоящие команды и производителей и добавлять больше», — сказал исполнительный директор F1 Стефано Доменикали.

 

Интерес со стороны VW Group, которая активизировала свои электрические продажи после скандала с «дизельгейтом», также отражает растущую популярность Формулы-1.

 

У этого вида спорта быстрорастущая фан-база: три гонки в США в следующем году и четыре на Ближнем Востоке, чему способствовал документальный сериал Netflix Drive to Survive, который привлек новую и более молодую аудиторию.

 

«Это отличный шаг, отличное видение, и я уверен… (там) будет все больше и больше людей, все больше и больше брендов, участвующих в Формуле-1, чтобы ставить и поднимать планку выше», — сказал Доменикали.